Интерактивный музей
Образ Пресвятой Богородицы «Будславская»
История
С 1589 г. в Буде существовал монастырь францисканцев-бернардинцев. Монастырская хроника свидетельствует о том, что в 1598 г. образ в Риме был подарен Папой Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу, когда тот перешел из кальвинизма в католичество. Воевода очень почитал Пресвятую Деву и всегда возил с собой ее икону. После смерти Паца (1610 г.) икона принадлежала его капеллану Исааку Солокаю, позже – долгиновскому викарию. В 1613 г. Солокай, который был в Будславе в Великий Четверг и Великую Пятницу, по просьбе отцов-бернардинцев пожертвовал икону храму.
Икона, находившаяся тогда в деревянной церквушке, сразу стала одной из наиболее почитаемых и в скором времени была прославлена чудесами. В 1635 г. ее перенесли в главный алтарь. История образа и связанные с ним чудеса, начиная с 1617 г., были описаны приором Элевтерием Зелеевичем в книге «Зодиак на земле». Автор отмечает, что свидетельства о благодати, полученной по молитве у Будславской иконы, верующие записывали на бумаге и приклеивали на стены деревянного храма. Первое чудо было официально зарегистрировано в 1617 г.: пятилетнему мальчику Иосафату Тышкевичу Богородица вернула зрение; впоследствии он стал известным священником-кармелитом. В тот же день Реджинальд Тышкевич избавился от эпилепсии, которой страдал семь лет. Э. Зелеевич описал 42 чудесных случая исцеления. В 1632 г. ротмистр Ян Вронский был ранен и попал в плен. Лишь благодаря обету, данному Будславской Богоматери, он смог благополучно вернуться домой.
С точки зрения иконографии образ относится к типу «Одигитрии» (т.е. «Путеводительница»). Это поясное изображение Божией Матери в темно-зеленом омофоре с кружевной каймой. Лицо с правильными чертами, левая половина – в глубокой тени. В левой руке Богоматерь держит Младенца Иисуса, облаченного в светлый хитон и темно-желтый плащ- гиматий. Пальцы правой руки сложены в благословляющем жесте, в левой – гранат как символ вечной жизни Церкви в многочисленности ее чад. Черты Лика Младенца тонкие, взгляд направлен на молящегося. Фон образа – зеленовато-серый, высветленный; нимбы охристые, разграфленные острыми лучами.
Все новости раздела
История
С 1589 г. в Буде существовал монастырь францисканцев-бернардинцев. Монастырская хроника свидетельствует о том, что в 1598 г. образ в Риме был подарен Папой Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу, когда тот перешел из кальвинизма в католичество. Воевода очень почитал Пресвятую Деву и всегда возил с собой ее икону. После смерти Паца (1610 г.) икона принадлежала его капеллану Исааку Солокаю, позже – долгиновскому викарию. В 1613 г. Солокай, который был в Будславе в Великий Четверг и Великую Пятницу, по просьбе отцов-бернардинцев пожертвовал икону храму.
Икона, находившаяся тогда в деревянной церквушке, сразу стала одной из наиболее почитаемых и в скором времени была прославлена чудесами. В 1635 г. ее перенесли в главный алтарь. История образа и связанные с ним чудеса, начиная с 1617 г., были описаны приором Элевтерием Зелеевичем в книге «Зодиак на земле». Автор отмечает, что свидетельства о благодати, полученной по молитве у Будславской иконы, верующие записывали на бумаге и приклеивали на стены деревянного храма. Первое чудо было официально зарегистрировано в 1617 г.: пятилетнему мальчику Иосафату Тышкевичу Богородица вернула зрение; впоследствии он стал известным священником-кармелитом. В тот же день Реджинальд Тышкевич избавился от эпилепсии, которой страдал семь лет. Э. Зелеевич описал 42 чудесных случая исцеления. В 1632 г. ротмистр Ян Вронский был ранен и попал в плен. Лишь благодаря обету, данному Будславской Богоматери, он смог благополучно вернуться домой.
С точки зрения иконографии образ относится к типу «Одигитрии» (т.е. «Путеводительница»). Это поясное изображение Божией Матери в темно-зеленом омофоре с кружевной каймой. Лицо с правильными чертами, левая половина – в глубокой тени. В левой руке Богоматерь держит Младенца Иисуса, облаченного в светлый хитон и темно-желтый плащ- гиматий. Пальцы правой руки сложены в благословляющем жесте, в левой – гранат как символ вечной жизни Церкви в многочисленности ее чад. Черты Лика Младенца тонкие, взгляд направлен на молящегося. Фон образа – зеленовато-серый, высветленный; нимбы охристые, разграфленные острыми лучами.
Другие новости раздела
Икона «Всеблаженная» (Паммакариста)
Образ Божией Матери «Всеблаженнейшая» не спутаешь ни с каким другим ее изображением.
Популярные новости
Сбор средств на написание икон для иконостаса
Как Идем к иконостасу! Друзья, впереди важное событие для нашего храма - надеемся заказать постоянные, богато убранный позолоченные, писанные иконы для центрального иконостасаэ. Но это возможно только с вашей поддержкой! Издавна на ...
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нашем храме прошли торжественные богослужения. Сегодняшний праздник напоминает нам о Божественной любви к каждому из нас. Сегодня Бог открыто человеку говорит о том, что Он придёт в этот мир для того, ...
Праздничный вечер православной молодежи Казани
18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Сергиевском храме Казани, состоялись праздничные молодежные мероприятия.