Новости митрополии
В Неделю 37-ю по Пятидесятнице митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанском кафедральном соборе
18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, попразднство Сретения Господня, в праздник иконы Божией Матери «Взыскание погибших», митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря.
Архипастырю сослужили наместник игумен Марк (Виленский), клирик Александро-Невского храма Казани протоиерей Сергий Хохлов, братия обители в священном сане.
Пели архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова и архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.
На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. На сугубой ектении также совершалось поминовение всех, в годину гонений за веру Христову пострадавших.
По запричастном стихе проповедь произнёс иеромонах Андрей (Сироткин). В завершение было совершено славление Божией Матери.
Митрополит Кирилл обратился к верующим со словом:
С праздником поздравляем всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры — с воскресным днём, с попразднством Сретения Господа нашего в Иерусалимском храме, с праздником иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», и с днём памяти великого святителя, чудотворца, подвижника нашей земли архиепископа Феодосия Черниговского!
Этот просиявший многими чудесами святой жил в XVII веке. Люди почитали владыку Феодосия как святого ещё при жизни, но лишь в 1896 году, спустя 200 лет после кончины святителя, было принято решение о его канонизации. Часто бывает, что есть народное почитание и свидетельства о чудесах, но с другой стороны присутствует некая стена, препятствующая прославлению в лике святых христианина, явившего себя как человека Божия. Спустя многие годы эта стена была сломана благодаря народной любви и благодаря императору Николаю II, святому страстотерпцу. Святитель Феодосий был канонизирован, были собраны многие свидетельства о его чудесной помощи людям.
С Феодосия Черниговского началось возвращение святынь нашей Церкви в конце XX века: первыми советская власть вернула именно мощи святителя. Это произошло в феврале 1987 года. Следующими, 5 марта того же года, вернули мощи благоверного князя Андрея Боголюбского. Потом стали открываться монастыри. Но само возвращение святынь началось в нашей Церкви именно со святителя Феодосия и я прошу вас сегодня сугубо помолиться этому великому угоднику Божьему.
Пример святого Феодосия очень важен сегодня, когда всё неустойчиво, когда меняются веяния. Святитель в изменчивых обстоятельствах оставался глубоко верующим человеком. Он родился 1630-х, а скончался в 1696 году, когда в стране происходили большие перемены. Архиепископ Феодосий всегда оставался верным Богу и своему призванию и Господь прославил его многими чудесами и нетлением. Для нас этот святой — пример стояния за веру, как и Закхей, о котором сегодня мы слышали из Евангелия (Лк. 19:1-10). В центре храма помещён образ праведного Закхея, который мы привезли с места его земной жизни — из Иерихона. Там особенно почитают праведного Закхея.
У большинства из нас есть телефоны, которыми мы пользуемся, чтобы получить ту или иную информацию. Современный человек засоряет свой ум, а значит и свою жизнь огромным количеством информации, часто и дезинформации. Человек соприкасается с тем, что ему не нужно сегодня, не понадобится завтра и послезавтра. Речь идёт даже не о потребности, а о пристрастии. Нередко молодые люди курят не потому что им хочется, а чтобы быть «как все». Мы живём, окружённые огромным количеством ненужного, мы этот мусор накапливаем, а в сердце всё меньше места для настоящего, чистого, возможно не святого, но и не греховного.
Праведный Закхей показывает, к какой информации нужно стремиться, он проявляет «святое любопытство». Закхей, как сегодня точно подметил отец Андрей в своей проповеди, не побоялся общественного мнения. Интерес к святости для него был выше обусловленных его положением предрассудков. Закхей влез на дерево и смотрел на Христа, окружённого учениками и толпой. Появление Господа в каждом населённом пункте сопровождалось шумом, криками — Закхею стало интересно и он проявил «святой интерес».
Важно, чтобы и у нас был такой интерес. Нам должно быть интересно прочитать Священное Писание, открыть жития святых и узнать про того же святителя Феодосия или мученицу Агафью, память которых мы сегодня совершаем. Мы же читаем огромное количество новостей? А то, что нам нужно, что каждый день даётся Церковью для назидания, мы оставляем без внимания. Это болезненный факт нашего христианского бытия. Когда в нас просыпается любопытство, мы должны вспомнить о Закхее.
Своё любопытство нужно направить не на грехи или немощи других, а на что-то святое. Есть свободное время — откроем телефон и прочитаем про Святую Землю или про нашу Казань, в конце концов. Узнаем, что Казань была по-настоящему верующей, православной, христианской ещё совсем недавно. Прочитаем ещё раз про явление Казанской иконы или про угодников Божьих, которые просияли на этой земле. Событий, о которых действительно стоит узнавать в подробностях, с которыми стоит соприкасаться душой, много. Главное, чтобы наш интерес к жизни был направлен в нужное русло. Об этом нам сегодня напоминает праведный Закхей.
Главным интересом и стремлением в нашей жизни должен стать поиск Бога. Когда Господь входит в нашу жизнь и душу, мы перестаём нуждаться в чём-то ещё. Мы видим примеры Божиих угодников, которые достигали совершенства. Им всё становилось неинтересным, кроме возлюбленного Господа и стремления жить с Богом, хранить в своём сердце любовь к Богу как великое сокровище. Этого я желаю всем нам с вами, дорогие отцы, братья и сёстры, особенно сейчас, в преддверии Великого поста.
Будем настраивать себя на спасительный подвиг. Будем стремиться понять, что многое из того, что мы делаем в жизни, о чём думаем, к чему стремимся, не имеет никакого значения ни для спасения души, ни для жизни на земле. Многое из того, что делает человек на земле — суета сует. Мы как христиане должны стремиться к тому, чтобы каждое наше слово и дело были устремлены на то, что принесёт пользу и по-человечески, и пользу духовную.
Храни вас Господь, Царица Небесная и все святые, от века Богу угодившие!
Митрополит Кирилл преподал верующим благословение.
Все новости раздела
18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, попразднство Сретения Господня, в праздник иконы Божией Матери «Взыскание погибших», митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря.
Архипастырю сослужили наместник игумен Марк (Виленский), клирик Александро-Невского храма Казани протоиерей Сергий Хохлов, братия обители в священном сане.
Пели архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова и архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.
На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. На сугубой ектении также совершалось поминовение всех, в годину гонений за веру Христову пострадавших.
По запричастном стихе проповедь произнёс иеромонах Андрей (Сироткин). В завершение было совершено славление Божией Матери.
Митрополит Кирилл обратился к верующим со словом:
С праздником поздравляем всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры — с воскресным днём, с попразднством Сретения Господа нашего в Иерусалимском храме, с праздником иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», и с днём памяти великого святителя, чудотворца, подвижника нашей земли архиепископа Феодосия Черниговского!
Этот просиявший многими чудесами святой жил в XVII веке. Люди почитали владыку Феодосия как святого ещё при жизни, но лишь в 1896 году, спустя 200 лет после кончины святителя, было принято решение о его канонизации. Часто бывает, что есть народное почитание и свидетельства о чудесах, но с другой стороны присутствует некая стена, препятствующая прославлению в лике святых христианина, явившего себя как человека Божия. Спустя многие годы эта стена была сломана благодаря народной любви и благодаря императору Николаю II, святому страстотерпцу. Святитель Феодосий был канонизирован, были собраны многие свидетельства о его чудесной помощи людям.
С Феодосия Черниговского началось возвращение святынь нашей Церкви в конце XX века: первыми советская власть вернула именно мощи святителя. Это произошло в феврале 1987 года. Следующими, 5 марта того же года, вернули мощи благоверного князя Андрея Боголюбского. Потом стали открываться монастыри. Но само возвращение святынь началось в нашей Церкви именно со святителя Феодосия и я прошу вас сегодня сугубо помолиться этому великому угоднику Божьему.
Пример святого Феодосия очень важен сегодня, когда всё неустойчиво, когда меняются веяния. Святитель в изменчивых обстоятельствах оставался глубоко верующим человеком. Он родился 1630-х, а скончался в 1696 году, когда в стране происходили большие перемены. Архиепископ Феодосий всегда оставался верным Богу и своему призванию и Господь прославил его многими чудесами и нетлением. Для нас этот святой — пример стояния за веру, как и Закхей, о котором сегодня мы слышали из Евангелия (Лк. 19:1-10). В центре храма помещён образ праведного Закхея, который мы привезли с места его земной жизни — из Иерихона. Там особенно почитают праведного Закхея.
У большинства из нас есть телефоны, которыми мы пользуемся, чтобы получить ту или иную информацию. Современный человек засоряет свой ум, а значит и свою жизнь огромным количеством информации, часто и дезинформации. Человек соприкасается с тем, что ему не нужно сегодня, не понадобится завтра и послезавтра. Речь идёт даже не о потребности, а о пристрастии. Нередко молодые люди курят не потому что им хочется, а чтобы быть «как все». Мы живём, окружённые огромным количеством ненужного, мы этот мусор накапливаем, а в сердце всё меньше места для настоящего, чистого, возможно не святого, но и не греховного.
Праведный Закхей показывает, к какой информации нужно стремиться, он проявляет «святое любопытство». Закхей, как сегодня точно подметил отец Андрей в своей проповеди, не побоялся общественного мнения. Интерес к святости для него был выше обусловленных его положением предрассудков. Закхей влез на дерево и смотрел на Христа, окружённого учениками и толпой. Появление Господа в каждом населённом пункте сопровождалось шумом, криками — Закхею стало интересно и он проявил «святой интерес».
Важно, чтобы и у нас был такой интерес. Нам должно быть интересно прочитать Священное Писание, открыть жития святых и узнать про того же святителя Феодосия или мученицу Агафью, память которых мы сегодня совершаем. Мы же читаем огромное количество новостей? А то, что нам нужно, что каждый день даётся Церковью для назидания, мы оставляем без внимания. Это болезненный факт нашего христианского бытия. Когда в нас просыпается любопытство, мы должны вспомнить о Закхее.
Своё любопытство нужно направить не на грехи или немощи других, а на что-то святое. Есть свободное время — откроем телефон и прочитаем про Святую Землю или про нашу Казань, в конце концов. Узнаем, что Казань была по-настоящему верующей, православной, христианской ещё совсем недавно. Прочитаем ещё раз про явление Казанской иконы или про угодников Божьих, которые просияли на этой земле. Событий, о которых действительно стоит узнавать в подробностях, с которыми стоит соприкасаться душой, много. Главное, чтобы наш интерес к жизни был направлен в нужное русло. Об этом нам сегодня напоминает праведный Закхей.
Главным интересом и стремлением в нашей жизни должен стать поиск Бога. Когда Господь входит в нашу жизнь и душу, мы перестаём нуждаться в чём-то ещё. Мы видим примеры Божиих угодников, которые достигали совершенства. Им всё становилось неинтересным, кроме возлюбленного Господа и стремления жить с Богом, хранить в своём сердце любовь к Богу как великое сокровище. Этого я желаю всем нам с вами, дорогие отцы, братья и сёстры, особенно сейчас, в преддверии Великого поста.
Будем настраивать себя на спасительный подвиг. Будем стремиться понять, что многое из того, что мы делаем в жизни, о чём думаем, к чему стремимся, не имеет никакого значения ни для спасения души, ни для жизни на земле. Многое из того, что делает человек на земле — суета сует. Мы как христиане должны стремиться к тому, чтобы каждое наше слово и дело были устремлены на то, что принесёт пользу и по-человечески, и пользу духовную.
Храни вас Господь, Царица Небесная и все святые, от века Богу угодившие!
Митрополит Кирилл преподал верующим благословение.
Другие новости раздела
В день памяти Патриарха Алексия II митрополит Кирилл совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме Богородицкого монастыря Казани
5 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Казанского Богородицкого монастыря.
Глава Татарстанской митрополии принял муфтия города Москвы Альбира хазрата Крганова
4 декабря в Казанском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла с муфтием города Москвы, главой Духовного собрания мусульман России Альбиром хазратом Кргановым.
Популярные новости
Сбор средств на написание икон для иконостаса
Как Идем к иконостасу! Друзья, впереди важное событие для нашего храма - надеемся заказать постоянные, богато убранный позолоченные, писанные иконы для центрального иконостасаэ. Но это возможно только с вашей поддержкой! Издавна на ...
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нашем храме прошли торжественные богослужения. Сегодняшний праздник напоминает нам о Божественной любви к каждому из нас. Сегодня Бог открыто человеку говорит о том, что Он придёт в этот мир для того, ...
Праздничный вечер православной молодежи Казани
18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Сергиевском храме Казани, состоялись праздничные молодежные мероприятия.