Новости митрополии
В праздник Сретения Господня митрополит Кирилл совершил Литургию в Никольском кафедральном соборе
15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Казани.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), ректор Казанской духовной семинарии, благочинный I Казанского округа протоиерей Владимир Самойленко, духовник Казанской епархии, клирик Никольского собора протоиерей Николай Тимофеев, клирик храма Московских святителей города Казани иерей Артемий Серов, клирик храма великомученицы Параскевы Пятницы города Казани иерей Андрей Семёнов.
Пел смешанный хор собора под управлением Николая Беляева.
За богослужением молились прихожане Никольского прихода и других храмов Казани. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Андрей Семёнов.
По заамвонной молитве митрополит Кирилл освятил свечи. Было совершено славление празднику Сретения Господня.
Архипастырь обратился к верующим со словом:
С праздником всех вас поздравляю, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры!
Этот удивительный день завершает череду праздников, которые начались на Рождество Христово. Мы молитвенно встретили Рождество, Обрезание Господне, Богоявление. Ныне мы празднуем Сретение, когда на сороковой день Пресвятая Дева принесла Своего Младенца в храм по закону Моисееву.
Размышляя над сегодняшним евангельским событием, вспомним о пребывании израильских людей в плену в Египте. Израильтяне ушли в Египет по приглашению одного из сыновей Авраама, который был приближен к фараону. Когда на земле, где жили израильтяне, наступил голод, они пришли в Египет, где их приняли с любовью. Израильтяне жили с египтянами как с родными.
Но потом пришёл другой фараон и стал их угнетать. Господь посылал наказания египетскому народу через Моисея, который приходил к фараону и просил отпустить его народ. Тот не отпускал и это влекло большие беды. После того как ангел поразил первенцев в египетских семьях, фараон отпустил людей. Это была пасха. В дома, помеченные кровью пасхального агнца, ангел смерти не входил. А в дома, на которых не были начертаны знаки, он входил и умерщвлял первенца. Это было страшное наказание, потому что в отличие от сегодняшнего времени люди видели в детях Божие благословение. Все народы верили, что если люди рождаются, то, значит, Бог благословляет их народ.
Сегодня всё с ног на голову перевернулось. Сегодня для людей счастье, когда нет детей, когда они живут для себя, удовлетворяя похоти души и тела. Это становится страшной бедой, которая приближает нас к завершению жизни.
Но вернёмся к библейским событиям. На сороковой день совершился исход евреев из Египта. Господь повелел почитать этот день, отчего сложилась традиция на сороковой день приносить первенца мужеского пола в храм и посвящать его Богу в знак благодарности за избавление от египетского рабства. Поскольку Господь наш Иисус Христов был первенцем, Его также принесли в храм. Семья Иисуса была бедной, поэтому в качестве жертвы Богу за первенца родители принесли двух птенцов голубиных.
Эта ветхозаветная традиция вошла и в нашу жизнь через праздник Сретения. Мы с вами находимся в сравнительно небольшом храме, но даже здесь среди множества прихожан сложно найти какого-то конкретного человека. А Евангелие повествует нам об огромном Иерусалимском храме. Там находился утомлённый прожитыми годами человек, почти 300-летний, которому Господь указывает в толпе на Богомладенца. И Симеон произносит великие слова, адресованные Самому Христу и Пресвятой Богородице. Пречистой Деве он говорит, что сквозь Её сердце пройдёт оружие, предрекая материнскую скорбь, вызванную разлучением с Божественным Сыном (Лк. 2:34-35).
Этот праздник мы сегодня с вами вспоминаем как некую передачу от одного поколения к другому. У Бога нет ни старых, ни молодых, для Бога мы все одинаковые. Мы все должны раствориться в любви Божией, мы должны соблюдать заветы, которые оставили нам наши благочестивые предки и которые сохраняет Святая Церковь. Господь Иисус Христос сказал, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5:17). Придя в этот мир, Бог исполнил все человеческие законы: по повелению кесаря пришёл в Вифлеем на перепись, на восьмой день принял обрезание, на сороковой день был принесён в Божий храм. Все законы, которые были предписаны в то время, Господь исполнял. И только ожесточённым Он напоминал, что закон для человека, а не человек для закона. Когда Христос совершал исцеления или иные добрые дела в субботу — в день, когда запрещено что-либо делать — Он показывал людям, что они ведут себя неправильно, что для них буква закона важнее, чем его дух. Для нас это очень яркое напоминание для принятия Бога в жизни.
Сейчас мы приближаемся к Великому посту и нужно понимать, что не мы для поста, а пост для нас. Пост необходим — это первая заповедь, данная Богом Адаму. Бог сказал Своему творению: всё твоё, кроме вот этого (Быт. 2:16-17). То есть Бог дал некое ограничение. И без этих ограничений в нашем мире нельзя жить, потому что мы свободны до определённой поры. Наша свободная воля не должна переходить эти черты, за которыми начинается пусть сначала невидимая, но потом ясно ощутимая гибель души. Нам нужны ограничения, нужны столпы путевые, по которым идти, чтобы не сбиться с пути. Господь показывает нам правильный путь исполнения закона.
Через месяц начнётся Великий пост. А в преддверии поста в нашей стране пройдут выборы Президента. Некоторые из вас спрашивают: идти или нет на выборы? Христос Бог исполнил то, что нужно было исполнить с точки зрения человеческого закона. Тогда какие могут быть у нас вопросы? Когда к Петру подошли сборщики податей и попросили, чтобы Учитель внёс плату, Иисус ведь не дал людям впасть в соблазн. Он сказал Петру: поймай рыбу в море, достань монету и отдай за себя и за Меня (Мф. 17:27). Господь отдал необходимую плату, исполнил то, о чём просили сборщики. У нас с вами есть долг перед обществом и государством, в котором мы живём. Эти долги надо отдавать. Но душу нужно сохранять для Господа. Надо идти на выборы? Надо. Надо исполнять другие обязательства? Надо. Мы платим налоги, платим за электричество, за свет, за газ. Но если праздник Пасхи выпадет не на 5 мая, а на 1-е, мы же не на демонстрацию пойдём, а пойдём на ночную службу встречать Воскресшего Христа. Наша христианская совесть не противопоставляется гражданскому положению. Поэтому смущений в вопросах исполнения гражданского долга быть не должно.
Я всех вас ещё раз поздравляю с праздником Сретения Господня. Мы с вами люди старшего поколения. Давайте сугубо помолимся сегодня Симеону Богоприимцу — старцу, который прожил долгую благочестивую жизнь и который ждал встречи с Богом. Мы все боимся встречи с Богом, мы боимся смерти, боимся ухода из этой жизни в вечность. Нас отягощает память о наших грехах, о нашей неправедной жизни. Будем молиться Симеону Богоприимцу, чтобы он помог нам подготовиться к встрече с Богом. Важно с радостью жить на земле и с радостью уходить в вечность. А для этого нужны огромные труды, противостояние духу времени, духам лукавства и злобы, которые одолевают душу каждого. И, конечно, для этого нужна благодать Господня, которую мы получаем в Святых Таинствах, прежде всего в таинствах покаяния и причащения Святых Христовых Таин.
Причастников сугубо поздравляю сегодня с принятием этой великой благодати. Надеюсь, что мы сохраним её как можно дольше. В праздник Сретения Господня вспомним каждый о себе и о нашей предстоящей встрече со Всевышним Богом, Творцом неба и земли, нашим с вами Отцом Небесным, к Которому мы должны стремиться. Желаю, чтобы уходя из этой жизни, мы как праведный Симеон сказали эти тихие и благоговейные слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».
На молитвенную память верующим были розданы иконки с благословением со Святой Земли.
После службы митрополит Кирилл возложил цветы к памятнику воинам-интернационалистам в казанском Парке Победы. Возложение цветов совершилось в день 35-й годовщины вывода советских войск из Афганистана.
16 февраля, в день попразднства Сретения Господня, митрополит Кирилл совершит Литургию в Пещерном храме Казанского собора Казанского Богородицкого монастыря (ул. Большая Красная, 5). Начало богослужения в 8.00.
Все новости раздела
15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Казани.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), ректор Казанской духовной семинарии, благочинный I Казанского округа протоиерей Владимир Самойленко, духовник Казанской епархии, клирик Никольского собора протоиерей Николай Тимофеев, клирик храма Московских святителей города Казани иерей Артемий Серов, клирик храма великомученицы Параскевы Пятницы города Казани иерей Андрей Семёнов.
Пел смешанный хор собора под управлением Николая Беляева.
За богослужением молились прихожане Никольского прихода и других храмов Казани. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Андрей Семёнов.
По заамвонной молитве митрополит Кирилл освятил свечи. Было совершено славление празднику Сретения Господня.
Архипастырь обратился к верующим со словом:
С праздником всех вас поздравляю, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры!
Этот удивительный день завершает череду праздников, которые начались на Рождество Христово. Мы молитвенно встретили Рождество, Обрезание Господне, Богоявление. Ныне мы празднуем Сретение, когда на сороковой день Пресвятая Дева принесла Своего Младенца в храм по закону Моисееву.
Размышляя над сегодняшним евангельским событием, вспомним о пребывании израильских людей в плену в Египте. Израильтяне ушли в Египет по приглашению одного из сыновей Авраама, который был приближен к фараону. Когда на земле, где жили израильтяне, наступил голод, они пришли в Египет, где их приняли с любовью. Израильтяне жили с египтянами как с родными.
Но потом пришёл другой фараон и стал их угнетать. Господь посылал наказания египетскому народу через Моисея, который приходил к фараону и просил отпустить его народ. Тот не отпускал и это влекло большие беды. После того как ангел поразил первенцев в египетских семьях, фараон отпустил людей. Это была пасха. В дома, помеченные кровью пасхального агнца, ангел смерти не входил. А в дома, на которых не были начертаны знаки, он входил и умерщвлял первенца. Это было страшное наказание, потому что в отличие от сегодняшнего времени люди видели в детях Божие благословение. Все народы верили, что если люди рождаются, то, значит, Бог благословляет их народ.
Сегодня всё с ног на голову перевернулось. Сегодня для людей счастье, когда нет детей, когда они живут для себя, удовлетворяя похоти души и тела. Это становится страшной бедой, которая приближает нас к завершению жизни.
Но вернёмся к библейским событиям. На сороковой день совершился исход евреев из Египта. Господь повелел почитать этот день, отчего сложилась традиция на сороковой день приносить первенца мужеского пола в храм и посвящать его Богу в знак благодарности за избавление от египетского рабства. Поскольку Господь наш Иисус Христов был первенцем, Его также принесли в храм. Семья Иисуса была бедной, поэтому в качестве жертвы Богу за первенца родители принесли двух птенцов голубиных.
Эта ветхозаветная традиция вошла и в нашу жизнь через праздник Сретения. Мы с вами находимся в сравнительно небольшом храме, но даже здесь среди множества прихожан сложно найти какого-то конкретного человека. А Евангелие повествует нам об огромном Иерусалимском храме. Там находился утомлённый прожитыми годами человек, почти 300-летний, которому Господь указывает в толпе на Богомладенца. И Симеон произносит великие слова, адресованные Самому Христу и Пресвятой Богородице. Пречистой Деве он говорит, что сквозь Её сердце пройдёт оружие, предрекая материнскую скорбь, вызванную разлучением с Божественным Сыном (Лк. 2:34-35).
Этот праздник мы сегодня с вами вспоминаем как некую передачу от одного поколения к другому. У Бога нет ни старых, ни молодых, для Бога мы все одинаковые. Мы все должны раствориться в любви Божией, мы должны соблюдать заветы, которые оставили нам наши благочестивые предки и которые сохраняет Святая Церковь. Господь Иисус Христос сказал, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5:17). Придя в этот мир, Бог исполнил все человеческие законы: по повелению кесаря пришёл в Вифлеем на перепись, на восьмой день принял обрезание, на сороковой день был принесён в Божий храм. Все законы, которые были предписаны в то время, Господь исполнял. И только ожесточённым Он напоминал, что закон для человека, а не человек для закона. Когда Христос совершал исцеления или иные добрые дела в субботу — в день, когда запрещено что-либо делать — Он показывал людям, что они ведут себя неправильно, что для них буква закона важнее, чем его дух. Для нас это очень яркое напоминание для принятия Бога в жизни.
Сейчас мы приближаемся к Великому посту и нужно понимать, что не мы для поста, а пост для нас. Пост необходим — это первая заповедь, данная Богом Адаму. Бог сказал Своему творению: всё твоё, кроме вот этого (Быт. 2:16-17). То есть Бог дал некое ограничение. И без этих ограничений в нашем мире нельзя жить, потому что мы свободны до определённой поры. Наша свободная воля не должна переходить эти черты, за которыми начинается пусть сначала невидимая, но потом ясно ощутимая гибель души. Нам нужны ограничения, нужны столпы путевые, по которым идти, чтобы не сбиться с пути. Господь показывает нам правильный путь исполнения закона.
Через месяц начнётся Великий пост. А в преддверии поста в нашей стране пройдут выборы Президента. Некоторые из вас спрашивают: идти или нет на выборы? Христос Бог исполнил то, что нужно было исполнить с точки зрения человеческого закона. Тогда какие могут быть у нас вопросы? Когда к Петру подошли сборщики податей и попросили, чтобы Учитель внёс плату, Иисус ведь не дал людям впасть в соблазн. Он сказал Петру: поймай рыбу в море, достань монету и отдай за себя и за Меня (Мф. 17:27). Господь отдал необходимую плату, исполнил то, о чём просили сборщики. У нас с вами есть долг перед обществом и государством, в котором мы живём. Эти долги надо отдавать. Но душу нужно сохранять для Господа. Надо идти на выборы? Надо. Надо исполнять другие обязательства? Надо. Мы платим налоги, платим за электричество, за свет, за газ. Но если праздник Пасхи выпадет не на 5 мая, а на 1-е, мы же не на демонстрацию пойдём, а пойдём на ночную службу встречать Воскресшего Христа. Наша христианская совесть не противопоставляется гражданскому положению. Поэтому смущений в вопросах исполнения гражданского долга быть не должно.
Я всех вас ещё раз поздравляю с праздником Сретения Господня. Мы с вами люди старшего поколения. Давайте сугубо помолимся сегодня Симеону Богоприимцу — старцу, который прожил долгую благочестивую жизнь и который ждал встречи с Богом. Мы все боимся встречи с Богом, мы боимся смерти, боимся ухода из этой жизни в вечность. Нас отягощает память о наших грехах, о нашей неправедной жизни. Будем молиться Симеону Богоприимцу, чтобы он помог нам подготовиться к встрече с Богом. Важно с радостью жить на земле и с радостью уходить в вечность. А для этого нужны огромные труды, противостояние духу времени, духам лукавства и злобы, которые одолевают душу каждого. И, конечно, для этого нужна благодать Господня, которую мы получаем в Святых Таинствах, прежде всего в таинствах покаяния и причащения Святых Христовых Таин.
Причастников сугубо поздравляю сегодня с принятием этой великой благодати. Надеюсь, что мы сохраним её как можно дольше. В праздник Сретения Господня вспомним каждый о себе и о нашей предстоящей встрече со Всевышним Богом, Творцом неба и земли, нашим с вами Отцом Небесным, к Которому мы должны стремиться. Желаю, чтобы уходя из этой жизни, мы как праведный Симеон сказали эти тихие и благоговейные слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».
На молитвенную память верующим были розданы иконки с благословением со Святой Земли.
После службы митрополит Кирилл возложил цветы к памятнику воинам-интернационалистам в казанском Парке Победы. Возложение цветов совершилось в день 35-й годовщины вывода советских войск из Афганистана.
16 февраля, в день попразднства Сретения Господня, митрополит Кирилл совершит Литургию в Пещерном храме Казанского собора Казанского Богородицкого монастыря (ул. Большая Красная, 5). Начало богослужения в 8.00.
Другие новости раздела
В день памяти Патриарха Алексия II митрополит Кирилл совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме Богородицкого монастыря Казани
5 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Казанского Богородицкого монастыря.
Глава Татарстанской митрополии принял муфтия города Москвы Альбира хазрата Крганова
4 декабря в Казанском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла с муфтием города Москвы, главой Духовного собрания мусульман России Альбиром хазратом Кргановым.
Популярные новости
Сбор средств на написание икон для иконостаса
Как Идем к иконостасу! Друзья, впереди важное событие для нашего храма - надеемся заказать постоянные, богато убранный позолоченные, писанные иконы для центрального иконостасаэ. Но это возможно только с вашей поддержкой! Издавна на ...
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нашем храме прошли торжественные богослужения. Сегодняшний праздник напоминает нам о Божественной любви к каждому из нас. Сегодня Бог открыто человеку говорит о том, что Он придёт в этот мир для того, ...
Праздничный вечер православной молодежи Казани
18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Сергиевском храме Казани, состоялись праздничные молодежные мероприятия.