Жизнь прихода

Архиерейская божественная Литургия

Архиерейская божественная Литургия

31 мая 2020 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), память святых отцов семи Вселенских Соборов, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского города Казани (ул. Япеева, 2).

Главе Татарстанской митрополии сослужили наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский) и благочинный этой обители иеромонах Андрей (Сироткин).

Богослужебные песнопения исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова.

Онлайн-трансляция воскресного богослужения была организована на портале «Православие в Татарстане» (tatmitropolia.ru) и в паблике «Православие в Татарстане» в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/tatmitropolia).

По заамвонной молитве духовенство пропело тропарь, кондак и величание праздника Вознесения Господня.

В завершение богослужения правящий архиерей поздравил всех с воскресным днем и произнес проповедь.

Поздравляю, дорогие отцы, братья и сестры — всех, кто с нами в храме или смотрит это интернет-вещание — с праздником дня воскресного!

Сегодня память святых отцов семи Вселенских Соборов. Почему Святая Церковь специально посвящает один из воскресных дней их памяти? Именно на Вселенских Соборах была выработана та догматическая норма, по которой мы живем и сейчас.

Конечно, в коротком воскресном слове невозможно объять ту великую миссию христианского мировоззрения, догматических формулировок истинной нашей веры. После Воскресения Христова начались гонения на Церковь, которые продолжались три века. Во всем обвиняли христиан. Пожар ли в Риме — их живыми сжигают в предместьях Рима. Засуха, любые нестроения — христиане виноваты.

Три силы были направлены против них. Первая — это иудейская элита, которая возненавидела Христа, которая распяла Христа, умертвила Христа. И они делали всё, чтобы стереть имя Христово из памяти народной. Они подстрекали и языческий мир с его жрецами, который был второй силой, обрушившейся на христиан. Ибо слабела языческая власть над людьми, а это было невыгодно. Наконец, римская государственная машина жестоко угнетала христиан, ибо видела в христианстве, в новой религии угрозу. По законам Рима император считался богом, ему поклонялись как божеству. А христиане шли на смерть, но не поклонялись ни идолам, ни императору как богу. Конечно, это вызывало ненависть и гонения.

Но пришёл благочестивый император Константин Великий, Церковь становится государственной. И всё было бы хорошо, но ведь сказал апостол Павел: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). Со Христом и христианством боролся, борется и будет бороться диавол. И он сеет в умах христиан еретические мысли: то признают Христа просто человеком, то видят в Нём только одну природу, то идёт извращённое толкование о Святой Троице, и под конец — иконоборческая ересь. Святые отцы на протяжении семи с лишним веков боролись с еретиками. Их трудами выкристаллизовывалась догматическая истина. На семи Соборах, на их правилах и по сей день зиждется учение Церкви.

Вы должны чётко понимать, что отступление от святоотеческих соборных постановлений является величайшим грехом. В этом и сила нашей Церкви — не в архаизме, в котором нас обвиняют, чтобы мы изменили наши каноны, отступили от святоотеческого учения и приняли нормы века сего. Нет и нет! Стояла, стоит и будет стоять Церковь на твёрдом фундаменте, который основал Сам Христос, сказавший: созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её (Мф. 16:18). А святые отцы уже применительно к нашим человеческим меркам выработали учение церковное в догматах. И они для нас святы, святы до скончания века.

Поэтому обращаюсь к вам, дорогие братья и сестры: дорожите церковной истиной, храните её и веру отцов наших. Дни сегодняшнего злого поветрия показали, сколь ничтожны человеческие потуги, если Господь что-то попускает. Не посылает Бог зла — мы его источник — а только попускает нам жить по нашей воле. Бог не принуждает к благочестию, Он даёт нам силу и правила, а в нашей доброй воле жить или с Богом, или без Него. Когда мы с Богом — всё успешно, спокойно и мирно. Но если мы отступаем от законов Божиих, то мы пожинаем то, что сеем сами — горе, печали и слёзы. Но так было всегда. Помните, что исцеляя расслабленного, Господь сказал: се здрав был еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5:14). Источник бед — наши грехи.

Будем же усердно молится предстоящую неделю, чтобы встретить день Святой Троицы совместно в наших храмах. Но для этого нужна дисциплина и соблюдение положенных [санитарных] норм. И тогда по милости Божией, надеемся, день Святой Троицы сможем встретить в наших храмах. А для этого мы должны провести предстоящую седмицу в молитве и воздержании, дабы Господь призрел на нашу печаль и дал нам насладиться храмом, где мы прославим Его — Бога Отца и Сына и Святаго Духа.

Болящим желаю скорейшего выздоровления. Берегите себя. Божие благословение да пребывает над нашей матушкой Россией, над нашим благословенным Татарстаном, над вашими домами и близкими. Аминь.



Все новости раздела


Другие новости раздела

Проект "Интерактивный музей"

Проект "Интерактивный музей"

Знать больше о святынях храма. Специальный подарок к торжественному освящению приделов Сергиевского храма!

Популярные новости

Праздничный вечер православной молодежи Казани
Жизнь прихода

Праздничный вечер православной молодежи Казани

18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Сергиевском храме Казани, состоялись праздничные молодежные мероприятия.

Подготовка к великому освящению двух престолов нашего храма
Жизнь прихода

Подготовка к великому освящению двух престолов нашего храма

По благословению митрополита Кирилла мы ведем подготовку к великому освящению двух престолов нашего храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и мученика Феодора Черниговского

В нашем храме прошло Таинство Соборование
Жизнь прихода

В нашем храме прошло Таинство Соборование

21 марта в нашем храме прошло Таинство Соборование.